МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ СОВЕТСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ В ГОДЫ «ОТТЕПЕЛИ»

Marina Ivanovna Kosinova


Аннотация


Если 1950-е годы можно назвать периодом знакомства советского кинематографа с опытом более удачливых (на политической, в первую очередь, арене) собратьев, то 1960-е годы – это уже равноправный диалог достаточно развитой советской кинематографии с зарубежными. Основной причиной увеличения экспорта советских картин за границу был мощный количественный и, самое главное, качественный рост отечественного кинематографа. Так что возрастающий в 1950–1960-х годах общемировой интерес к нашему кино вполне обоснован. Начинается мощная диффузия, процесс взаимного влияния крупнейших кинодержав

Специфика международных отношений советской кинематографии «оттепельного» периода заключается в том, что теперь, в отличие от сталинских лет, контакты советского кино с западным миром стали осуществляться по двум разным каналам: государственному, сугубо официальному (структуры МИДа, соответствующие подразделения Минкульта СССР и пр.) и общественному (Союз кинематографистов СССР). Многие мероприятия СК СССР и структур Министерства культуры в области зарубежных связей носили совместный характер. Этот тандем еще больше способствовал развитию международных связей советской кинематографии.

В «оттепельную» пору, как и в сталинскую, все иностранные картины проходили соответствующую идеологическую обработку. Малейшие политические намеки и слишком понятные нашему зрителю аллюзии при дублировании вырезались. Иногда менялось название (это обычная практика во всем мире). Тексты социальных картин приспосабливались к политической конъюнктуре и переводились весьма вольно. Западные прокатчики и авторы об этом в основном не знали. А если узнавали, то, как правило, не придавали особого значения. В зоне повышенного внимания находились произведения американских и западноевропейских мастеров.


Ключевые слова


кинопрокат; кинофикация; зарубежный прокат; международные отношения

Полный текст:

PDF>PDF

Литература


История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат / Ред. Фомин В.И. – М.: Минкульт РФ, ВГИК, 2012.

Кинематограф оттепели. Документы и свидетельства / Cост. Фомин В.И. – М.: Материк, 1998.

Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. 5 / Ред. Аркус Л. – СПб, Сеанс, 2004.

РГАЛИ, ф. 2944, оп. 1, д. 84.

Ефимова Л.В. Социокультурная и аксиологическая основы сюрреализма // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 1 (45). С. 573-584.

Кортунов В.В. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Государственный институт искусствознания. – М., 1999.

Кортунов В.В. Человек между реальностью и киберпространством // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 1 (21). С. 3.

Кортунов В.В., Шелекета В.О. К вопросу о философско-культурологическом обосновании гуманитарной экспертизы социально-политических процессов // Сервис plus. 2014. Т. 8.

№ 4. С. 9-14.

Kortunov V. Modernization of Russia in the Context of Cultural Experience of the East And West // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Vol. 14. № 1. Рр. 41-46.

Kortunov V.V., Platonova N.A. Philosophical and Socio-Cultural Aspects of the Economic Type of Thinking // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Vol. 16. № 2. Рр. 296-303.




DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-6-53

ISSN 2658-4034

HotLog Яндекс цитирования